Театральные песни о главном

На стенах — старые фотографии. Запечатленные на них люди одеты по моде 1930-х и в военные шинели. А еще — столик, стулья, светильники и стойка бара. Казалось бы, обычное кафе в стиле «ретро»...

     ПРЕМЬЕРА спектакля «Коктейль фа-соль» состоялась в киевском академическом театре «Колесо». В зале гаснет свет, а в сценическом кафе собираются завсегдатаи. Одна за другой звучат старые добрые песни — «Это было недавно...», «Стою на полустаночке», «А у нас во дворе», «Летка-енька», «Вечная любовь» (из репертуара Шарля Азнавура) и многие другие. 
      В оригинале звучат лишь три произведения: записи Лидии Руслановой «Валенки», Леонида Утесова «У самовара — я и моя Маша», Владимира Маркина «Тени наискосок». К этой категории нужно было добавить и прозвучавшую в спектакле «Темную ночь», ведь уникальное исполнение Марка Бернеса не имеет аналогов.
     Режиссерская и актерская фантазия рождает сценки, являющиеся своего рода инсценизациями музыкальных произведений. Например, песню «У самовара...» толкуют как рассказ о том, как муж уехал в командировку, а к жене в это время заглянул дружок на чаек. И все было бы хорошо, если бы муж не вернулся неожиданно... Большинство композиций — вокально-драматические с элементами пластики, а в песне «Валенки» артисты Театра «Колесо» проявляют еще и способности кукловодов.
      Но это — лишь часть сюрпризов — они ждут зрителей в большом количестве. Разве можно представить, например, что «Розпрягайте, хлопцi, конi» поет сводный хор в составе джигитов в мохнатых шапках и украинских девчат в цветастых шалях? А в спектакле фантасмагория стала реальностью. Яркая получилась иллюстрация и к «Смуглянке», особенно впечатлил актер Андрей Лелюх: он так лихо вытанцовывает вприсядку, что мог бы посоревноваться с любым профессиональным танцором.
     Подводки к песенным сценам самые разные, в частности, кадры кинохроники довоенного и военного времени, объявления на вокзале. Хотя некоторые герои появляются сами по себе, без предупреждения, и в этом есть определенная режиссерская недоработка. Так происходит в воссоздании музыкальных картинок из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» и мюзикла «Юнона» и «Авось». Но эти минусы с лихвой компенсируются органичной игрой актеров. К примеру, Денис Драчевский, у которого день премьеры совпал с именинами, с таким огоньком спел «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь:», что и в голову не пришло сравнивать его с кем-либо.
     Решающий фактор в песне — душа. Актерской молодежи театра удалось глубоко прочувствовать интонацию эпохи, обогатив ее современными красками. И поэтому спектакль стал не праздничным капустником, а серьезной историей о любви, верности, испытаниях и утратах, из которых состоит наша жизнь.
— Мне показалось, что нам сегодня так недостает душевного тепла и гармонии песен прошлых лет, — сказала «ВЕДОМОСТЯМ» режиссер-постановщик, заслуженная артистка Украины Ирина Клищевская, — поэтому решила сделать такую ностальгическую программу. Вообще-то у меня давно родилась идея спектакля без единого слова — если оно и прозвучит, то только в сочетании с музыкой.

— Вам подсказал ее телепроект «Старые песни о главном»?

— Он, конечно, пришелся мне по душе, но жанр «зримой» песни возник намного раньше — в ленинградских театрах его воплощали еще 25 лет назад. И периодически мы к нему возвращаемся.

— «Коктейль фа-соль» — второй за прошедший год молодежный спектакль Театра «Колесо».

— Я стараюсь наполнить театр молодежью. Вливание «свежей крови» полезно для коллектива. Чувствую, это тонизирует наших ветеранов, работающих по 20–25 лет.

 Татьяна Кроп

 Источник  Киевские вдомости 28 января 2009 года

повернутись назад


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить