Триптих для двоих
(по рассказам Семена Злотникова)
Режиссер Ирина Клищевская
Вы знаете, кто такие мэнээсы? А что общего у бегуна и йогини? А верите в то, что собака — чуть ли не второе «я» ее владельца? Ответы на все эти и многие другие вопросы — в спектакле, поставленном в одном из лучших камерных театров нашей страны «Колесо» по трем рассказам известного драматурга Семена Злотникова: «Бегун и йогиня», «Два пуделя» и «Мэнээсы».
Каждый каким-то известным только ему хитрым способом пытается уйти от одиночества: сколько людей, столько и рецептов. Вот, например, бегун с двухдневным стажем знакомится с дамой, практикующей йогу. И что же? Опешил и убежал: уж лучше трусцой вокруг дома, с мыслями о надоевшей жене с восемнадцатью сервизами, чем попытки отправиться по долгому пути самопознания. Герой убежден: в беге есть хоть какой-то смысл, а вот малейшая остановка погружение в глубь себя грозит — ого-го! — катастрофой!
Чудесная аллегория человеческих характеров — знакомство двух собачек — двух одиночеств. Встретились — и разошлись, разбежались каждая по своим делам. Также, как и их хозяева: слегка состарившаяся «свитая из романтичных грез» продавщица из художественного салона и авиатехник — «хороший парень», но вовсе не интеллектуал…
Две вечные роли, мужская и женская, вечные отношения двоих… Он и Она, три случайных уличных знакомства, три пьесы о невозможности счастья. Несмелые, робкие, взаимно заинтересованные, но все же такие бессмысленные разговоры… Безнадежное — на цыпочках — «нащупывание» друг друга вслепую.
Блестящий дуэт актеров — (Галина Зражевская-Лепенец и Олег Лепенец — завораживают своей игрой, переносят зрителя в «совковую» атмосферу пьесы.
источник